КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

World Writing Web

За тысячи лет до нашей эры, как и сегодня, мир тоже делился на читателей и писателей. Цифровой мир Интернет позволяет стать "писателем" любому человеку, просто создавшему свой Home page в сети. Кто такой писатель сегодня? Конечно же имеется ввиду не только человек, занимающийся написанием романов, повестей, поэм в прозе, рассказов, бытовых зарисовок, хроник, эпопей, пьес, политобозрений и радиоораторий. Цифровой мир рождает новый тип пишущего человека. Человека, пишущего исключительно для WEB. Какие преимущества у такого способа, по сравнению с традиционным? Накладные расходы минимальны. Читательская аудитория не ограничена и с ней можно взаимодействовать, общаться. Как говорится, minimum input, maximum publicity.

Писать для WEB. Как это? Неподготовленный человек, впервые окунувшись во всемирную паутину, сразу же обращает внимание на то, что под прессом "электронного молоха" письменная речь, которой мы пользуемся в нашей повседневной жизни, все более упрощается и деградирует. Кстати, это происходит не только в сети, но и в реальной жизни. Показателен пример разговорной речи американских подростков. Этот сленг называют Ebonics. Вот только несколько примеров:

Normal: "Luke, I'm your father."

Ebonics: "Hey boy, I's yo daddy."

Normal: "To be or not to be? That is the question."

Ebonics: "Is I is or is I ain't? Shiiit"

Компьютер, как и ТВ, с одной стороны может работать вместо домашней сиделки для ребенка или подростка, но многие дети сегодня просто захлебываются в потоке данных и мерцании спец-эффектов в Интернет. После этого у них возникают трудности с тем, чтобы просто сосредоточиться на каком-то одном задании.

Написание хорошего контента для печати и для веба - две разные вещи. Ошибочно мнение, что сайты электронной коммерции продают товары, а не публикуют контент. Контент играет огромную роль в on-line медиа. Информация о товарах, рисунки, диаграммы, фотографии, анимация, мультимедиа, инструкции покупателям, заголовки и подписи к фотографиям, FAQ и система помощи, различные рейтинги, информация о лицензионном соглашении, авторских правах, контактная информация, сообщения об ошибках, текстовые ссылки - все это контент.

Как и в печатном деле, в сети существуют свои правила, которых нужно придерживаться. Пользователи сети понимают, что есть тысячи мест, где можно найти нужную им информацию. Большинство серферов даже недосматривают страницу до конца, а пробегают сквозь нее в поисках заголовков, рисунков, списков, ссылок, чтобы убедиться, что это то, что им нужно.

Как выбрать тему? Лучшая тема - в которой вы хоть что-то понимаете. Я лично никогда не буду писать статью про разведение страусов в условиях Дальнего Востока, просто потому, что я в этом не бог весь какой специалист. Тема должна по-настоящему заинтересовать, запасть в душу. Впрочем, специалисты советуют избегать тем, в которых вы считаете себя ассом, т.к. в такой ситуации сложно остаться объективным.

Написание первого черновика. Как? Сначала запишите какую-то главную мысль, предложение. Затем развейте эту мысль. Подкрепите ее фактами, статистикой, примерами и мнениями экспертов, советами из журналов, ТВ, публичных выступлений, книг. Выделите те места, которые можно воспринимать как выводы, ключевые слова. Прочитайте статью как "адвокат дьявола", с точки зрения оппозиции. В начале работы над текстом составитель, образно говоря, находится по одну сторону "баррикад", а потенциальный читатель - по другую. Только перейдя на другую сторону, и уведя читателей на свою, автор может рассчитывать на успех. Необходимо "нащупать" некое поле соприкосновения интересов тех людей, к которым обращаешься, с тем, чтобы у каждого из них сложилось впечатление, что информация адресована именно ему.

Муза посещает не всегда и не каждого. У Остапа Бендера на такой случай был свой рецепт. Хотите поучится у великого комбинатора? Вам Сюда (Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей).

Пути для Интернетизации писательского стиля

1. Разбивайте большие порции информации на мелкие абзацы.

2. Выделяйте ключевые мысли, чтобы пользователь пробежав по странице мог составить впечатление о ее содержимом. Легче писать для аудитории, которая вам симпатизирует и придерживается сходной с вашей точки зрения, но аудитория в Интернете очень широка и ситуация, когда ваше творение будет читать человек, настроенный на эту тему негативно, вполне возможна. Нужно убедить читателя прочитать ваши аргументы, а соглашаться с ними или нет - выбор у каждого свой.

3. Пишите коротко, ясно и по делу. Длинные страницы с большим скроллингом могут отпугнуть посетителя вашей странички.

4. Заголовки - один из важнейших факторов, останется серфер на странице или нет. Яркий заголовок - на 50% способствует тому, что пользователь хотя бы начнет читать содержимое статьи. Хотите раскрою не бог весь какую тайну? Я лично придумываю заголовки так. Выписываю все, что приходит на ум, даже самые казалось бы сумасшедшие слова по теме, а затем из всего этого мусора вылепливается сам собою готовый заголовок. Мозговой штурм в миниатюре.

5. Интернет - всемирная сеть. Не используйте метафоры, которые будут непонятны людям с других стран или будут неправильно ими поняты, если ваш сайт ориентирован не только на российскую аудиторию.

6. Чтение с экрана компьютера на 25 процентов медленнее, чем чтение книги. После написания статьи сократите ее на 25%, чтобы позаботиться о здоровье вашего читателя и не перегружать его глаза и мозги ненужной информацией.

7. Интернет основан на интерактивности. Используйте эту возможность.

8. Найдите друга или знакомого, который бы читал ваши творения. Большое видится издалека.

9. Проверяйте орфографию!

10. Предоставляйте версию для печати

11. Самовосхищение - первейший враг сетевого журналиста. Вы пишите не для себя, а для конкретных людей.

12. Вырабатывайте личный стиль, чтобы вас можно было узнать даже по одному абзацу.

HeadLiner

Напоследок, о разработке российских программистов и ученых. Программа HeadLiner разрабатывалась с целью повысить эффективность работы Пользователя при создании: заголовков; эпиграфов; подписей под иллюстрациями; текстов баннеров; слоганов; ярких, запоминающихся образов, метафор и фраз.

Программа выдает систему Приемов и иллюстрирующих их примеров, по аналогии с которыми Пользователь создает свой текст. Программа призвана усиливать - но не заменять (!) - интуицию, знания и образы Пользователя. Именно поэтому у разных Авторов, использующих программу, результаты получаются разными... Учитывая, что заголовки часто являются видоизменением "крылатых фраз": изречений, пословиц, реплик киногероев и т.п., в программу включены тематические базы данных с возможностью их просмотра при работе. Естественно, если некоторого автора никогда не посещает Муза, то программа ему, увы, не поможет...

В разделе Download можно скачать Demo-версии программ "HeadLiner" и "Приемы журналистики и PR".


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz