КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

Виртуальные актеры

Миллионы лет человечество выживало, вело борьбу как с природой, так и самими собой. Бесконечные войны, катастрофы и природные катаклизмы вывели ту породу людей, которую мы и можем наблюдать в настоящий момент. И что же? Теперь мы подвергаемся конкуренции со стороны компьютерных аморфных, виртуальных, кремниевых персонажей. Дожили. Некоторые адопты утверждают, что все, что может делать человек из плоти и крови под силу и виртуальным актерам (vactors). Но разве смогут ли они когда-нибудь чувствовать, переживать, любить, негодовать так как мы? Во всяком случае, в ближайшее время на это рассчитывать сложно.

Хотя знаете, у виртуальных людей (и конечно же виртуальных актеров) масса преимуществ перед нами. Им не нужно бешеных гонораров, страховки, личного повара и массажиста. Они могут выполнять головокружительные трюки на грани жизни и смерти и даже за этой гранью, чего реальный человек не смог бы просто выполнить даже при желании.

Поколение сгенерированных компьютером персонажей Vactors привлекает большое внимание Голливуда. Возможно в будущем цифровые актеры будут соревноваться за роль с живыми людьми из плоти и крови. Уже известно, что Аль Пачино будет сниматься в фильме с Виртуальной актрисой.

Многие виртуальные актеры играют роли второго плана в современных фильмах или дублируют главного героя во время трюков. Например, девушка, падающая в такси Брюса Уиллиса в "Пятом элементе" , Сталлоне, разъезжающий на мотоцикле в "Судье Дреде", знаменитый Парк Юрского Периода, ожививший вымерших миллионы лет назад монстров. К тому же массовые сцены намного дешевле снять на компьютере, чем нанимать массовку. Так было с Титаником и Форест Гамп.

Прыжок от второстепенных ролей виртуальных актеров к ведущим ролям огромен. Дело в том, что человек имеет потрясающую способность отделять себе подобных от других животных. Эта способность как врожденная, так и приобретенная в результате научных исследований. Поэтому не так уж и просто кино-производителям надурить зрителя и незаметно вместо живого актера подсунуть им виртуального.

Для того, чтобы создать движение, похожее на движение человека используют непростые инструменты и методы. Это по-настоящему сложно. Во-первых, аниматоры могут покадрово восстанавливать движение человека, начиная с набросков. Во-вторых, они могут использовать различные датчики, снимающие данные с человека при ходьбе или прыжке, а затем переносить эти данные на цифрового персонажа. Эта технологий работает в наших "Братьях Пилотах".

Человеческое лицо представляет собой еще более сложную проблему. Специалисты считают что самая большая проблема в придании виртуальным актерам реальности - именно лицо. Люди генетически запрограммированы на то, чтобы различать и отличать человеческие лица. Люди настолько совершенны, что просто не задумываются и не понимают этого. Например, если мы сделаем идеально симметричное лицо, то будем на интуитивном уровне понимать, что что-то не так. Идеально симметричных лиц в природе не существует. Если же переборщить с асимметрией, то лицо будет казаться слишком странным.

Люди прошли миллионы лет генетических изменений. И если даже мы создадим виртуального актера, внешне вполне похожего на человека, то, заглянув в его глаза, мы не увидим в них душу.

Силиконовый бум начался в Голливуде в 1985 в фильме Юный Шерлок Холмс. Затем были Терминатор, Джуманжи, Парк Юрского Периода и другие работы.

С развитием технологии аниматоры перешли от рисованных придуманных персонажей и животных к новым цифровым горизонтам: фотореалистичным людям. Некоторые считают, что мы очень близки к созданию реалистично - выглядящего виртуального человека. Но даже при современном уровне развития компьютеров сложно воспроизвести волосы, кожу, движения человека и его одежды, выражение лица.

Проблема волос беспокоит аниматоров много лет. На голове, тысячи волос, отличающихся как по цвету, так и по отражению света, движению, текстуре. К тому же каждый волос движется как отдельно, так и вместе с прической.

Что же с виртуальными актерами? Преимущества их налицо: У виртуального ребенка не будет температуры и он сможет работать 24 часа в сутки. Он никогда не будет занят, когда необходимо озвучить или переснять сцену. Они никогда не постареют, не располнеют и не потеряют свой "звездный" шарм. К тому же они не будут требовать многомиллионные гонорары. Но что произойдет, если звезды смогут жить вечно.

Уже создали виртуальную Мерилин Монро. К чему это приведет? Возникает вопрос смогут ли силиконовые актеры полностью вытеснить людей из плоти и крови? Вы можете создать виртуальную Мерилин. Но можно также взять девушку с подходящими внешними данными, научить ее двигаться как Монро, сделать ей лучший макияж. После всех этих нехитрых действий из нее получится лучшая Мерилин на свете.

Некоторые люди хотят получить полностью виртуального человека и самим жить в виртуальном мире. Чтобы можно было пообщаться с "виртуалом" как с соседом по квартире. Это переход на новый уровень. Уже сегодня бурно развивается направление Artificial intelligent (Искусственная жизнь - об этом в одном из следующих номеров). Производители компьютерных игр применяют Искусственную жизнь в играх, когда персонаж развивается и действует в зависимости от окружающей среды и от действий игрока-человека. Так что поживем и увидим, чем все это кончится.

В статье использованы материалы с сайта Nova Online


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz