КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

Загадочная штука Эвристика и WEB-дизайн

Эвристика. Это еще что за штука такая, спросите вы? Представьте, что вам надо решить задачу, которую до вас никто не решал. С чего начать в этом случае? С какой стороны подойти? Так вот, эвристика помогает найти ответ на этот непростой вопрос. Эвристические приемы - это своего рода рекомендации, с помощью которых можно прийти к решению проблемы. Вполне естественно, что нас с вами, уважаемые и гениальные читатели интересует применение этого дела в сети.

Часто в Internet можно наехать на домашние странички или даже сайты компаний, в которых понятие о дизайне, стиле и тому подобным высоким вещам просто отсутствует. Это вполне нормальная вещь, в условиях, когда не составляет никаких проблем любому второкласснику разместить свои бессмертные творения или фотки на каком-нибудь бесплатном сервере. Некоторым из этих чудо - WEB - ваятелей не мешало бы прочитать ниже приведенный список эвристических приемов. Кстати, они могут помочь не только начинающим WEB - мастерам, но и всем, кто занимается и по роду своей деятельности связан с графикой.

Одно замечание. Всего эвристических приемов намного больше, чем приведено в данной статье, но мы отобрали только те из них, которые могут быть применены именно WEB-дизайнерами, художниками и т.д.

Ну что же, начнем. Представьте, что вам нужно разработать логотип, систему навигации, иллюстрации к вашему сайту, придумать баннер или ролик. Посмотрите на список ниже. Все приемы разделены на категории и вполне понятны:

Преобразование формы:

  • Использовать круговую, спиральную, древовидную, сферическую или другую компактную форму.
  • Сделать в объекте отверстия или полости.
  • Проверить соответствие формы объекта законам симметрии. Перейти от симметричной формы к асимметричной.
  • Перейти от прямолинейных частей, плоских поверхностей, кубических и многогранных форм к криволинейным, сферическим и обтекаемым формам.
  • Выполнить объект в форме: другого объекта, животного, растения и т.д.
  • Использовать различные виды симметрии и асимметрии, динамические и статические свойства формы, ритма (чередования одинаковых и схожих элементов), нюансов и контраста.

Преобразования в пространстве

  • Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве: горизонтальное положение на вертикальное или наклонное; положить на бок; повернуть низом вверх; повернуть путем вращения
  • Использовать "пустое пространство" между элементами объекта. Один элемент проходит сквозь полость в другом элементе.
  • Объединить известные порознь объекты с размещением одного внутри другого по принципу матрешки.
  • Размещение по одной линии заменить размещением по нескольким линиям или по плоскостям, в трехмерном пространстве. Перейти от одноэтажной компоновки к многоэтажной.
  • Перейти от контакта в точке к контакту по линии. От контакта по линии к контакту по поверхности. От контакта по поверхности к объемному контакту .
  • Осуществить сопряжение по нескольким поверхностям
  • Разделить объемную и необъемную части

Преобразование движения и силы

  • Изменить направление вращения
  • Заменить поступательное движение вращательным
  • Изменить направление движения
  • Заменить традиционную сложную траекторию движения прямой или окружностью.
  • Разделить объект на элементы, способные перемещаться друг относительно друга. Сделать движущиеся элементы неподвижными, а неподвижные движущимися.

Преобразование материала и вещества

  • Выполнить элемент или его поверхность из пористого материала. Заполнить поры каким-либо веществом.
  • Вместо жестких объемных конструкций использовать гибкие оболочки и пленки.
  • Изменить агрегатное состояние вещества
  • Заменить объекты их оптическими копиями (изображениями); использовать изменение масштаба изображения. Перейти от видимых оптических копий к инфракрасным, ультрафиолетовым и другим изображениям.

Приемы дифференциации

  • Разделить движущийся поток на два иди несколько
  • Провести дробление традиционного целого объекта на мелкие однородные элементы с аналогичной функцией.

Количественные изменения

  • Резко изменить параметры объекта

Преобразования по аналогии

  • Использовать природный принцип повторяемости однотипных элементов (пчелиные соты, клетки, листья, кристаллы и т.д.)
  • Использовать в качестве прототипа искомого решения объект неживой или живой природы
  • Применить принцип имитации.
  • Использовать эмпатию: мысленно превратить себя в объект, с помощью своих ощущений найти наиболее целесообразное решение.
  • Использовать в качестве прототипа детские игрушки

Как видите, все достаточно просто и логично. Так что, ждем ваших новых гениальных шедевров.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz