КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

Этика & e-commerce

Заглянув немного внутрь рунетовской жизни, обнаруживаешь такие нелицеприятные вещи как завышение статистики электронными магазинами, "кидание" работников Интернет - компаний их менеджерами (сходите, например на Ricn - Insider Report или Ricn - Увольнения), массовые увольнения и сокращения штата. Вот такой он, электронный бизнес.

Статистика, наука конечно же великая и считает, что в Рунете обитают самые образованные, продвинутые люди России. Надежда нации, так сказать. Так как же обстоят у этого цвета нации дела с этикой? Предпринимательской этикой. Судя по тому, что народ доводит до сведения Ricn, с этикой в Интернет - компаниях совсем плохо. Видно Ricn так до конца и не сумел вправить мозги Топ - менеджерам. Я не Ricn, и мозги вправлять - это их специализация, но этическую азбуку могу напомнить.

Существует немало этических критериев цивилизованного предпринимательства, но особое место в деловых отношениях занимают честность и порядочность, а с ними всегда дефицит.

Еще один секрет успешного бизнеса - предпринимательская тайна. В большинстве случаев деловым людям приходится самим определять, что же в их бизнесе является тайной. Хотя, все тайное рано или поздно (а в электронной среде скорее всего рано, спасибо все тому же RICN) становится явным.

Тайна может быть промышленная. Это могут быть секреты производства, ноу-хау, изобретения, открытия, и т.д. (Ну этого добра у нас навалом, только вот как-то с авторскими правами не всегда считаются). Нередко секретом фирмы является химическая формула какого-либо вещества, как, например, у корпорации "Кока - Кола". Секретами фирмы могут быть также методы и способы управления финансами, маркетингом, производством и т.д. (Например, многие консалтинговые фирмы США, предоставляя своим клиентам информацию, стараются заручиться гарантией, что эта информация не попадет к их конкурентам). Судя по сокращениям Интернет - компаний во всем мире, вот этой тайны как раз никто Пока и не знает, а жаль. Пока не знает, потому что электронный бизнес - дело молодое, зеленое, но перспективное в будущем. Вот народ и набивает себе шишки, пытаясь поставить на ноги новое 7 чудо света - электронную коммерцию.

Еще тайна может быть коммерческой. Секрет фирмы. Предметом ее могут быть все свойственные данному предприятию особенности, индивидуальные детали коммерческой деятельности, деловые связи и т.д. Например, многие фирмы не скажут вам о местах закупки сырья и товарах, о поставщиках, о будущих прибылях (не а, об этом скажут), методиках установления цен.

Последний вид тайн "французского двора" - финансово-кредитная тайна. Касается бухгалтерских и финансовых документов, деловой переписки фирмы. Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, является непременным условием для удержания за компанией положения, достигнутого в борьбе с конкурентами.

Культура корпорации:

Большинство специалистов соглашаются с тем, что корпорации, как и нации, имеют свою культуру, состоящую из опыта прошлого и настоящего, взглядов руководителей и персонала на компанию . Важнейшая причина успеха IBM - создание ею собственной культуры. Одна из основных ценностных установок ИБМ, по выражению Томаса Уотсона - младшего, это "наше уважение к индивиду".

Следующим важным составным элементом культуры являются "герои". Это люди, воплощающие культурные ценности и служащие примером для подражания. Наиболее дальновидные руководители компаний специально подбирают людей для "героических" целей, зная, что они послужат примером для подражания. Герои персонифицируют цели фирмы, являются олицетворением фирмы в отношениях с внешней средой, носителями истории фирмы (прошлых ценностей), стимулируют служащих к достижению успеха. В Рунете роль героев выполняют различного рода Интернет-гуру, мелкого, среднего и большого калибра. Компании с сильной культурой имеют много героев. В фирме "Дженерал Электрик" героем является изобретатель Томас Эдисон. Эх, не хватает нам Эдисонов!

Моральный дух команды:

Среди всех моральных факторов наиболее важное значение имеют уровень сотрудничества, лояльность и корпоративная гордость (чего чего?), а также дисциплина. (Дух команды)

Ярким примером нелояльности является непочтительное отношение к своей компании ее служащего в разговорах с другими лицами или же с прессой (а вот этого - хоть отбавляй!). Гордость за свою компанию непосредственно связана с уверенностью в ее делах и с УВАЖЕНИЕМ к ее руководству. Те служащие, которые считают, что компания - это очень хорошее место для работы, будут делать ей самую лучшую рекламу.

Деятельность человека движется с помощью двух групп стимулов в работе: материальные стимулы (зарплата, участие в прибыли, премии, призы и т.д.) и нематериальные , в основном связанные с личной удовлетворенностью работника (гордость за свою работу, чувство лояльности по отношению к фирме и к своим коллегам, удовлетворение от пребывания на работе, интеллектуальные стимулы). Зачастую, из-за неправильной политики менеджента, оба этих стимула не срабатывают.
 

В статье использованы материалы из книги С. Жизнина, В. Крупнова "Как стать бизнесменом" (американский опыт).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz