КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

Big Brother и eShop

Операция “е-коммерциализация-2”. Вы наверняка знаете, что около 50 % населения не только никогда не были в сети, но и не собираются туда. К этим отсталым процентам относиться и мой brother. Так вот, однажды я все-таки завела его в Интернет и вот мой вам отчет об этом знаменательном событии.

Для начала меня забросали кучей вопросов по поводу того, как это все работает и почему не ломается. Пришлось рассказывать историю Интернета от ARPA-NET и заканчивая пояснением основных терминов - сервер, портал, сайт, протокол ну и т.д. Первый блин, к моему сожалению оказался комом. Во-первых, как я сейчас уже поняла, у меня не было выработано стратегии куда его повести. Человек, попадая в виртуальное пространство просто теряется от обилия возможных путей для виртуальной прогулки. Во-вторых, связь в этот день как нарочно была не ахти и мы увязли во всемирной паутине где-то посередине между нашим и не нашим ресурсом (из этических соображений адреса ресурсов не указываются). В третьих, моей глобальной ошибкой было то, что я не доверила ему мышь. т.е. по ссылкам нажимала я сама. Оказывается, человеку, впервые попавшему в сеть (точнее в браузер) не понятно что тут делать и зачем. До этого он сталкивался с книгами, TV, видео - информацией. Экран компьютера - это с одной стороны похоже, а с другой - нет. Надо чтобы человек своими руками пощупал первую в своей жизни страничку, посмотрел - где просто текст, где реклама, где - картинки, а где - гиперссылки. Еще мы пришли к банальному выводу, что все-таки не на всех сайтах хорошо продумана навигация и часто ты не знаешь, куда именно надо пойти, чтобы найти нужную тебе информацию. К счастью, наши экстремальные опыты не пропали даром.

Меня давно интересует вопрос того, чего не хватает простым людям в сети. Почему число пользователей не настолько велико, как хотелось бы? Одно дело техно-маньяки, а другое дело - обыкновенный обыватель. "Не верю" - наиболее часто произносимое в сторону электронной торговли заявление из уст среднестатистического россиянина. Так вот, братику придется отдуваться за всех обывателей, так как именно над ним я буду проводить эксперимент по внедрению в сеть ( и особенно в электронную коммерцию). Начали мы с Oзона.

Я поведу тебя в e-shop, сказало мне сестра…

Чтобы иметь представление об электронной коммерции, я решила для начала показать ему некоторые магазины, как наши, так и зарубежные. Так вот, в одном электронном супермаркете в разделе одежда почему-то были представлены картины. При большом желании, конечно можно и в картину одеться, но по-моему это уже извращение.

Что в электронном магазине сразу же бросается в глаза? Ассортимент. Начнем с Озоновских книг. Мы просмотрели только небольшую часть из них и меня просто впечатлили заголовки. Для начала, в ассортименте магазина просто куча книг, начинающихся на цифры: 100, 1000, 1001 (1001 рецепт, 100 женщин и т.д.). Также не уступают им и книги, начинающиеся на Английский … , English … и конечно же Microsoft….

Меня лично также впечатлили следующие заголовки книг:

Баранкин, будь человеком!

Мумии во мраке

"Моссад". История лучшей в мире разведки

"Чистые" и "грязные" технологии выборов

Coca-Cola. Самый популярный в мире напиток

В ассортименте нашлось аж целых два дьявольских адвоката (один отечественный, написанный Виктором Любавиным, а второй - заморский). "Американскую мечту" можно купить за 24.40 руб. К сожалению, среди Озоновких Архипелагов нет Гулага. Есть только Архипелаг Святого Петра. Еще мы пытались найти "Музыку для хамелеонов" (если я правильно запомнила название, то это Труман Капоте). Музыка для хамелеонов не нашлась, зато наткнулись на Музыку для детей старшего дошкольного возраста. Хорошая альтернатива.

Но от книг перейдем к фильмам. Все, что нужно знать обывателю о фильме было представлено - информация об актерах, кадры и ролики из фильма, статьи, рецензии. Но все-таки, чего-то не хватало, и скоро мы поняли чего именно. Текстовой информации об актерах, содержании фильма недостаточно. Если в 19 веке люди получали информацию в основном из книг, то в конце 20 века мы все привыкли к телевизионному формату. Как рекламируют новый фильм на ТВ? Делают ролик, в котором кратко рассказывается содержание фильма, информация об актерах. Я как человек, кое-что понимающий во всей этой кухне, конечно догадываюсь (да что там скрывать, просто знаю), что сделать такие мини-WEB-фильмы для каждой кассеты или DVD - просто самоубийство, но обыкновенные люди привыкли именно к визуальной информации, а не к текстовой.

Операция e-коммерциализаци


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz