КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

Гонка на выживание

Не важно как удачлив ты был в прошлом, главное - что ты представляешь собой в этом году, в этом месяце, на этой неделе.

Мир высоких технологий работает не совсем так, как вы думаете. Существует много факторов: социальных, технических, экономических и даже политических. Когда идея выходит из лаборатории, все начинает развиваться очень быстро, так как разные фирмы создают похожие по свойствам изделия.

Успех на рынке намного важнее, чем природа продукта. Важнее быть первым, а не лучшим. Это постоянная гонка технологии, когда ниша нового технического продукта занимается компаниями в считанные недели.

Все происходит как в час пик: необходимо занять место на рынке, обогнать конкурентов и выпустить продукт в короткие сроки. В результате остается мало времени на обдумывание и именно поэтому, для такой работы нужны люди неординарные, способные схватывать идеи налету. Гонка на выживание - для быстрых и умных, а не для лучших.

Думать о будущем для менеджера - думать на 6 иногда на 12 месяцев вперед. Часто можно услышать, что мы живем в эпоху Интернета, когда все меняется очень быстро - в месяцы или даже недели. Но Интернет начал свое существование аж в 1960 году. Сегодня технологии вливаются в нашу жизнь, забирая наше время и контролируя нашу жизнь.

Поэтому дизайн должен стать приближенным к человеку, чтобы охватить ту часть рынка, которая пока не пользуется компьютерами. Нужно узнавать надобности не только своих постоянных покупателей, но и потенциальных покупателей тоже.

Представьте себе устройство с 60 кнопками. Кто будет в состоянии им пользоваться? Разве что лауреат Нобелевской премии по математике. Это просто нереально. Периферия и компьютеры должны стать проще в использовании для неподготовленных юзеров.

Однако есть и другая сторона медали. Быть первым на рынке важнее, чем быть правильным. Если вы будете разрабатывать идеальный продукт, то так можно и состарится, не дождавшись результата. Как можно поступить в таком случае? Выпустить как можно быстрее на рынок технологическую новинку, пусть даже и "недоделанную".

Время подумать будет потом, когда ниша будет уже занята. Все технологические новинки проходят сначала через руки фанатов, адоптов технологии. Им все равно, сколько это стоит и что оно не совершенно. Главное, что устройство выполняет нужные функции.

Все изделия в начале стоят дорого и имеют ограниченные функции, затем лет через 25 они становятся дешевыми и обычными в использовании, как сейчас для нас стал чем-то простым телефон или ксерокс.

Техно-маньяки скупают все новые игрушки и периферию. Затем наступает время массового рынка, когда продукт оттестирован "техно-маньяками" и в нем устранены явные недостатки. Технические изменения просты, однако намного сложнее изменения культурные, социальные и организационные. Не так просто как кажется заставить тетю-бухгалтера перейти на новую компьютерную систему и изучить азы windows.

Слишком многому необходимо измениться, чтобы ввести технологию в действие. Однако, несомненно, время работает на нас.

(При подготовке статьи использовались материалы с персонального сайта Дона Нормана)


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz