КИБЕР NET ИКА
 
Рассылки Subscribe .Ru
Прогулки по Yahoo! Groups
КиберNETика - Люди. События. Комментарии.


КИБЕР NET ИКА - реклама

CNEWS .RU

Баннерное творчество

С чего начнем? Конечно же для начала неплохо было бы подумать а что, собственно говоря, наш баннер должен делать? Как выглядеть? Набросайте на листке черновика ваши идеи, сделайте что-то вроде раскадровки. Не надо прорабатывать детали. Только основные идеи. Кстати, не забывайте о том, что всю вашу фантазию вам надо вместить в 15 кб или около того. Затем не мешало бы показать ваши наброски кому-нибудь. Со стороны всегда виднее. Вам укажут на явные промахи или на удачные моменты. К тому же не стоит хвататься за первую же пришедшую в голову идею. Разработайте несколько сценариев. Подождите некоторое время (ну скажем неделю), а затем вернитесь к работе. Возможно у вас появятся свежие идеи.

Представьте себе посетителя вашего сайта. Сегментация может быть среди молодежи, бизнес сообщества, компьютерных специалистов. Вы должны знать на кого нацелена ваша реклама. Представили? Спросите себя, что такое особенное в моем товаре, сайте и т.д., что может заинтересовать человека и заставить его запомнить ролик? Теперь о тексте. Он должен быть краток, понятен без комментариев и хорошо читаться. Проведем эксперимент. Вы сидите и смотрите свой любимый фильм. Тут как назло - время рекламы. Подумайте, что ВАШ баннер - показывают в это время по ВАШЕМУ телевизору. Что вы хотели бы увидеть в качестве рекламы сами, а от чего - выключили бы ваш любимый ТВ или переключились бы на другой канал? Вы еще живы?

Если вы все же решили делать анимированный баннер, то можете захотеть использовать различные эффекты. Побродите по сети, посмотрите на лучшие творения. К тому же у кино и телевидения тоже есть чему поучиться. Этот рынок развивается с незапамятных времен и имеет свои наработки и маленькие хитрости.

Некоторые эффекты, почерпнутые из видео-фильмов и клипов, которые вам могут пригодиться приведены ниже:

  • Разделите экран (баннер) на несколько частей, чтобы в каждой части развивалось свое действие (например - в одной половине слоган сайта, а в другой - анимированный персонаж). Цвет фона в каждой части также может быть разным. Например в первой - черно-белый, а во второй - красный.

  • Сделайте какой-нибудь загадочный и таинственный фон. Ночной город на заднем плане, картины природы, машины - на ваш вкус. На переднем же плане - основное действие. При этом задний план должен быть практически не заметен.

  • Предположим, вам надо показать предложение - я люблю хомячков. Распределите этот процесс во времени. ТО есть в начале - слово я, затем - люблю и т.д. То же можно сделать и с предметами. Не показывайте все сразу, а постепенно выводите их на сцену.

  • Можно использовать эффект кино - титров или бегущей строки. Вспомните "Звездные войны" или теле - рекламу.

  • В кино иногда в качестве смены сюжетов используют черный кадр.

  • Эффект различных наездов камеры. Пример: стоит девушка. Сначала показывают туфли, затем быстро проезжают до лица.

  • Вспомните эффект белой комнаты. (Бедный Дибров). На белом фоне все смотрится более выразительно, свежо.

  • Можно сделать стилизацию под черно-белое кино с эффектами старой кинопленки.

  • Теперь еще вот что. Этот эффект очень часто используют в видео-клипах. Пусть у вас две сюжетные линии. Идет попеременное чередование кадров то с одного сюжета, то с другого

  • Не забывайте про соединение мультипликации и видео. Сделайте часть персонажей вашего баннера - анимированными, а часть - живыми.

Если вы при смотритесь к фильмам или видео-клипам получше то и сами запросто нароете еще не меньше десятка приемов. Жаль, что все это великолепие запихать в 15 кб получится далеко не у всех :)

После всего этого, не мешало бы вспомнить теорию. Кто не читал Котлера - вот что известно:

Возможные цели рекламы
  • Информативная - Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара, информирование рынка об изменении цены, объяснение принципов действия товара, описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя, формирование образа фирмы.

  • Увещевательная - Формирование предпочтения к марке, поощрение к переключению на вашу марку, изменение восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку не откладывая

  • Напоминающая - Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем, напоминание потребителям о том, где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья, поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в разных вариантах.

  • Зарисовка с натуры - Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой маркой печенья может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом.

  • Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни. В рекламе шотландского виски показан мужчина средних лет, держащий в одной руке виски, а другой рукой управляющий яхтой.

  • Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии.

  • Создание настроения или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты любви или безмятежности. Не делают никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых.

  • Мьюзикл - Показ персонажей, поющих песню о товаре

  • Использование символического персонажа - (мультфильм или реальный человек - какая-нибудь знаменитость)

  • Акцент на техническом или профессиональном опыте - демонстрация технического и профессионального опыта.

  • Использование данных научного характера - Приводятся научные данные о предпочтительности или большей эффективности товара по сравнению с одной или несколькими другими марками.

  • Использование свидетельств в пользу товара - рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре. Это может быть знаменитость или простые люди.

Теперь что касается практики. При некотором анализе мы наткнулись на такие наиболее популярные типы баннеров:

  • Используют слова деньги, получите деньги, сэкономьте и т.д. Также могут использоваться картинки зелененьких

  • Всякого рода мультики с козочками, зайчиками, мышами и иже с ними. Также появляются растительность - цветочки, клубнички и т.д.

  • Сейчас все больше прикалываются по интерфейсным элементам - всякого рода радиокнопки, выпадающие списки и кнопочки с менюшками.

  • Словесный коктейль в виде - горячие, популярные, только у нас, бесплатно (заветное волшебное слово), халява, выиграй, хочешь больше. Да и вы сами знаете о чем это я.

  • Баннеры попрыгунчики - слова подпрыгивают, прилетают, улетают, исчезают и всплывают из самых неожиданных мест

  • Про баннеры с девочками сами знаете, не маленькие.

Теперь вот еще что на закуску. Помните, в начале мы говорили о том, что мы должны знать на кого ориентирована наша реклама. Врага надо знать в лицо. Так вот, американский исследователь Шварц делит покупательские мотивы на эмоциональные и рациональные:

Эмоциональные мотивы покупателя
  • Чувство превосходства - многими людьми и движет потребность быть лучше, выше других. Людям хочется, чтобы они нравились и чтобы ими восхищались. В связи с этим многие люди и делают покупки. Продавцы учитывают это качество, чрезвычайно присущее многим американцам. Например, фирма, торгующая мебелью, в рекламной проспекте непременно укажет, что этот комплект мебели вызовет зависть у друзей потенциального покупателя. Продавцы женской одежды обязательно отметят, что именно эта одежда сделает ее покупательниц самыми привлекательными в городе или даже мире.

  • Желание отличаться от других - Этот мотив очевидно выражается в стремлении покупать модные, оригинальные вещи. Для того, чтобы носить отличную от других одежду, женщины покупают более дорогие платья, костюмы, сшитые по индивидуальному заказу.

  • Чувство комфорта - Потребители постоянно хотят приобрести что-то для облегчения их жизни. Часто люди относятся к идее улучшения своего комфорта достаточно эмоционально.

  • Страх - смерти, болезни, потери работы. Реклама обещает избавление от страха

  • Развлечение - освободиться от монотонности обыденной жизни.

  • Имитация или подражание - известных и популярных (в рекламе - известный человек)

  • Благосостояние семьи - максимум приятного для семьи.

  • Желание поторговаться - (получить бесплатно) скидки,

Рациональные мотивы покупателя
  • Экономия - скидки (Стремление покупателя сэкономить деньги)

  • Качество - гарантийные свидетельства (Тоже своего рода экономия на качестве товара, его долгой службе в хозяйстве)

Если прочитали все от начала и до конца, то без особых проблем нарисуете баннер с CTR не менее 99% (если конечно, это вам надо).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования TopList

Yahoo! Groups :|: Хроники :|: Экономика :|: Дизайн :|: Наука и жизнь :|: Персоналии :|: Кино
webmaster
 
Hosted by uCoz