|
|
Загадочная штука Эвристика и WEB-дизайн
Эвристика. Это еще что за штука такая, спросите вы? Представьте, что вам надо решить задачу, которую до вас никто не решал. С чего начать в этом случае? С какой стороны подойти? Так вот, эвристика помогает найти ответ на этот непростой вопрос. Эвристические приемы - это своего рода рекомендации, с помощью которых можно прийти к решению проблемы. Вполне естественно, что нас с вами, уважаемые и гениальные читатели интересует применение этого дела в сети.
Часто в Internet можно наехать на домашние странички или даже сайты компаний, в которых понятие о дизайне, стиле и тому подобным высоким вещам просто отсутствует. Это вполне нормальная вещь, в условиях, когда не составляет никаких проблем любому второкласснику разместить свои бессмертные творения или фотки на каком-нибудь бесплатном сервере. Некоторым из этих чудо - WEB - ваятелей не мешало бы прочитать ниже приведенный список эвристических приемов. Кстати, они могут помочь не только начинающим WEB - мастерам, но и всем, кто занимается и по роду своей деятельности связан с графикой.
Одно замечание. Всего эвристических приемов намного больше, чем приведено в данной статье, но мы отобрали только те из них, которые могут быть применены именно WEB-дизайнерами, художниками и т.д.
Ну что же, начнем. Представьте, что вам нужно разработать логотип, систему навигации, иллюстрации к вашему сайту, придумать баннер или ролик. Посмотрите на список ниже. Все приемы разделены на категории и вполне понятны:
Преобразование формы:
- Использовать круговую, спиральную, древовидную, сферическую или другую компактную форму.
- Сделать в объекте отверстия или полости.
- Проверить соответствие формы объекта законам симметрии. Перейти от симметричной формы к асимметричной.
- Перейти от прямолинейных частей, плоских поверхностей, кубических и многогранных форм к криволинейным, сферическим и обтекаемым формам.
- Выполнить объект в форме: другого объекта, животного, растения и т.д.
- Использовать различные виды симметрии и асимметрии, динамические и статические свойства формы, ритма (чередования одинаковых и схожих элементов), нюансов и контраста.
Преобразования в пространстве
- Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве: горизонтальное положение на вертикальное или наклонное; положить на бок; повернуть низом вверх; повернуть путем вращения
- Использовать "пустое пространство" между элементами объекта. Один элемент проходит сквозь полость в другом элементе.
- Объединить известные порознь объекты с размещением одного внутри другого по принципу матрешки.
- Размещение по одной линии заменить размещением по нескольким линиям или по плоскостям, в трехмерном пространстве. Перейти от одноэтажной компоновки к многоэтажной.
- Перейти от контакта в точке к контакту по линии. От контакта по линии к контакту по поверхности. От контакта по поверхности к объемному контакту .
- Осуществить сопряжение по нескольким поверхностям
- Разделить объемную и необъемную части
Преобразование движения и силы
- Изменить направление вращения
- Заменить поступательное движение вращательным
- Изменить направление движения
- Заменить традиционную сложную траекторию движения прямой или окружностью.
- Разделить объект на элементы, способные перемещаться друг относительно друга. Сделать движущиеся элементы неподвижными, а неподвижные движущимися.
Преобразование материала и вещества
- Выполнить элемент или его поверхность из пористого материала. Заполнить поры каким-либо веществом.
- Вместо жестких объемных конструкций использовать гибкие оболочки и пленки.
- Изменить агрегатное состояние вещества
- Заменить объекты их оптическими копиями (изображениями); использовать изменение масштаба изображения. Перейти от видимых оптических копий к инфракрасным, ультрафиолетовым и другим изображениям.
Приемы дифференциации
- Разделить движущийся поток на два иди несколько
- Провести дробление традиционного целого объекта на мелкие однородные элементы с аналогичной функцией.
Количественные изменения
- Резко изменить параметры объекта
Преобразования по аналогии
- Использовать природный принцип повторяемости однотипных элементов (пчелиные соты, клетки, листья, кристаллы и т.д.)
- Использовать в качестве прототипа искомого решения объект неживой или живой природы
- Применить принцип имитации.
- Использовать эмпатию: мысленно превратить себя в объект, с помощью своих ощущений найти наиболее целесообразное решение.
- Использовать в качестве прототипа детские игрушки
Как видите, все достаточно просто и логично. Так что, ждем ваших новых гениальных шедевров.
|