О сайтах
Сегодня я напишу вам, друзья мои о сайтах. (посвящается А. Моруа. "Письма к незнакомке" - О романах). В основном имеются ввиду сайты, создаваемые одиночками или малыми командами.
Вы спрашиваете меня, как делаются сайты? Друзья мои, если бы я знала - давно была бы в Рио де Жанейро.
Сайты можно фабриковать. Берется какая-нибудь более-менее известная личность (а еще лучше - максимально популярная в
данный отрезок времени), ее биография, фото-галерея, творчество и прочая и прочая. Все это обзывается фан-клубом и тиражируется по куче зеркал.
Далее подобные действия повторяются из месяца в месяц, но уже с другими персонажами, пришедшими по рейтингу популярности на смену предыдущей звезде.
У другого автора есть свой рецепт. Он выступает в роли этакого властелина умов, Интернет-гуру.
Бедняга в основном обязан давать советы, ругаться матом по поводу недостойных учеников иногда кидая пряник в сторону
того или иного своего последователя.
Третьи выбирают образовательное направление. Предмет может быть любым, но народ в основном тащится от англицкого и от программирования.
Учебники, энциклопедии, словари, выучи язык (в не зависимости - будь это С++, Java или American English) за 7, 14, 30 дней - на выбор.
Есть еще заманчивые сайты (это от слова замани) про всякого рода халяву, деньги задаром и золотые горы за калиткой.
Ну и наконец, все остальные труженики клавиатуры предпочитают клубы знакомств и персональные странички.
Если вас прельстило что-то из этого списка - у вас все обязательно получится. Но пожалуйста, не присылайте мне ссылки на ваш ресурс :)
О встрече с заказчиком
Достану Моруа окончательно. У него во все тех же "Письмах к незнакомке" есть письмо "О приезде лектора". Приезд лектора как-то не актуален, но вот схожие проблемы возникают при работе с заказчиком web-дизайна. Вот как это выглядит в подавляющем большинстве случаев (конечно, это все немного утрировано, вы же понимаете):
- Ах, здравствуйте.. Вы - Вася Пупкин? (похоже это самая популярная личность в Рунете, после сами знаете кого)
- Да, он самый. Я надеюсь, в моем распоряжении есть человек, знающий о вашей фирме достаточно?
- Не совсем так, дорогой. Сегодня день взятия Бастилии и все наши сотрудники к сожалению уже покинули офис.
- Надеюсь, что вы тоже достаточно компетентны, чтобы мы могли составить план работ?
- Увы, мой дорогой, я на этой фирме только 2 дня как.
- А почему вы пришли на встречу?
- А больше некому было.
- Так, хорошо, чем занимается фирма?
- Тем же, чем и все остальные - торгуем, заключаем контракты.
- А у вас есть пресс-релиз?
- Пресс-релиз может и есть, но не у меня - точно.
- Хорошо, вам какой сайт делать - визитку, интернет-представительство фирмы или Электронный магазин?
- А вам как лучше? Решайте сами. Да и вообще у нас на фирме компьютеров всего два - у шефа и у бухгалтера, а про Интернет я от вас первый раз услышал.
И такая вот беседа может продолжаться часами. Заказчик не знает - что ему надо (а если и знает, то не может сказать) К тому же ему еще и хочется деньги сэкономить на работе. Дальше развитие ситуации зависит от порядочности и профессионализма web - разработчика. Если у него достаточно опыта, он все же вытащит из клиента все нужные сведения (чего порой это стоит). Другой вариант развития событий - web-разработчик повесит на уши клиента итальянские спагетти, сделает все по минимуму да и денег возьмет - себя не обидит. Такие вот пироги.
|